Что несут агентствам новые правила реализации туров

Спустя две недели после вступления в силу обновленного туристического законодательства официальной информации относительно «Порядка оказания услуг по реализации турпродукта» от Ростуризма по-прежнему нет. Новостей на эту тему на сайте ведомства тоже нет, ничего определенного не говорят и представители Ростуризма. По неофициальной же информации, документ, который уже прошел согласование в профильных ведомствах, ждет подписания в правительстве. Тем не менее о содержании «Порядка» уже кое-что известно. Вот что рассказала корреспонденту «БАНКО» руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата» Дарья Донских, которая в качестве члена рабочей группы РСТ участвовала в обсуждении проекта в Минэкономразвития.

По словам юриста, столь длительная задержка в согласовании объясняется тем, что документ содержал массу противоречий. Некоторые из них были исправлены после доработки. Например, предполагалось, что агентства будут предоставлять туристам заявки на бронирование, подписанные туроператором и заверенные печатью. Причем «Порядок» предполагал, что это будет не копия, а оригинал. Эксперты, анализировавшие документ, убрали и положение о том, что агент обязан предупредить туриста об условиях «эффективного и безопасного использования турпродукта». В процессе согласования появилось положение, которое предписывает предоставлять туристу сведения о своем регистрационном номере и налоговой инспекции, которая его присвоила.

Дарья Донских также предупредила, что «Порядок» содержит пункты, которые и поставщики турпродукта, и дилеры обязательно должны изучить: «Новый документ предписывает организациям завести книгу жалоб и предложений. А главное, нормативный акт будет содержать указание, согласно которому турфирма обязана выдавать туристу все необходимые документы не позднее чем за 24 часа до поездки». Теперь предоставление ваучера и билетов в более поздние сроки возможно только с согласия самого клиента. В таких случаях турист должен оставить турфирме расписку, что он не возражает против того, чтобы документы ему вручили в аэропорту. По мнению Лилии Мишиной, директора «Плеяды», это правило будет дисциплинировать туроператоров. Кроме того, оно удобно и для туриста, и для агента. «Ведь если даже документы готовы за сутки, нам приходится искать пути стыковки с клиентом, чтобы передать их», – говорит Лилия Мишина.

Однако на рынке есть и другое мнение. Например, Ирина Гутара, директор «Евробизнестура», считает, что такая норма предназначена только для операторов, которые занимаются индивидуальными турами и отправляют клиентов регулярными рейсами. «Бывает, клиенты вылетают день в день, поэтому действовать по правилам не получается физически. Кроме того, выдача документов в аэропорту зачастую вынужденная мера, билеты выписывают на целый самолет. К тому же визы из посольства часто выходят в день вылета. И особенно тяжело будет исполнять требование в пик сезона, когда туроператоры и агенты делают большие объемы».

www.votpusk.ru
15-06-2007
Советы туристу

Франция, самая посещаемая туристами всего мира страна, подверглась беспощадной критике представителей организации «Международный рынок туризма». Согласно последним опросам общественного мнения, именно во Франции самые ворчливые водители такси, самые неулыбчивые официанты и высокомерные горожане, пишет французская газета Le Monde. Несмотря на то, что в 2005 году Франция побила все рекорды гостеприимства, приняв у себя 76 миллионов туристов, в ...
[13:51   28-01-2008]

Вчера вечером генеральный директор компании Mostravel Рабсон Мамедов и директор по инкамингу холдинга TUI Hellas Йоргиос Димас подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения в следующем весенне-летнем сезоне Mostravel, известный как крупный оператор по Турции и Египту, выходит на новое греческое направление. В сезоне-2008 оператор предложит туры на Родос и Крит, а начиная с 2009 года начнется увеличение спектра пре...
[2:31   30-09-2007]

«Московская страховая компания» компенсировала убытки туристам, обманутым петербургской компанией «Алеа», исчезнувшей в августе с.г. вместе с деньгами клиентов. В течение полутора месяцев в МСК поступило 27 заявлений, в том числе 20 от физических и 7 от юридических лиц на общую сумму свыше 1,6 млн. рублей. Туристы – все они жители Санкт-Петербурга, представившие подлинники документов о нанесенном им ущербе, получили деньги в петербургском филиа...
[2:23   30-09-2007]