Летняя Болгария: сезон несбывшихся надежд

Исчезли с рынка все предложения по летней Болгарии. Через неделю, 1-го октября, состоится последний вывозной чартерный рейс. Подводя итоги сезона, туроператоры по этому направлению отмечают, что ожидания многих участников рынка не оправдались. Вдохновленные результатами прошлогоднего сезона практически все туроператоры существенно увеличили свои объемы по Болгарии, особенно по авиаперевозке, что привело их к демпинговым войнам. Появились и новые игроки, для которых эта страна стала очередным туристическим направлением, что также не добавило стабильности болгарскому туррынку. Свою негативную роль сыграли и визовые ужесточения. Если в прошлом сезоне количество еженедельных бортов на Варну и Бургас не превышало двух десятков, то в этом году каждую неделю по 24-25 еженедельных рейсов летало на Болгарию в пиковые даты августа.

«Общее количество «болгарских» кресел выросло в полтора раза, а турпоток не более чем на 20%, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Широков, замдиректора туркомпании «Эрцог», - все это привело к тому, что в течение всего летнего сезона всегда можно было найти на рынке билеты ниже себестоимости». По мнению эксперта, одним из факторов, сдерживающих рост турпотока в Болгарию, является ужесточение визовых требований со стороны властей и увеличение сроков рассмотрения документов на визу. Более того, следуя букве Соглашения между Россией и странами ЕС, где оговариваются визовые вопросы, и которое вступило в силу с 10-го июня, Болгария с 1-го октября в два раза, с 20 до 40 евро, увеличивает сумму сбора и устанавливает 10-ти (!!!) дневный срок для выдачи визы.

С тем, что переизбыток авиаперевозки и визовые проблемы негативно отразились на турпотоке, согласны и в туркомпании «Солвекс». «Если раньше мы могли подавать документы туристов на визу за 3 дня до вылета, то в этом сезоне такого уже не было, срочные визы отменили, - сообщила руководитель отдела Болгарии Алевтина Лущикова, - нельзя также было заранее подавать документы, только за 10 дней до вылета». Кроме того, на детей, начиная с 6-ти летнего возраста, с 1-го июня была введена уже полная оплата визового сбора. «Поэтому, вместо ожидаемого 30% увеличения турпотока в Болгарию по нашей компании, мы вышли только на 12% рубеж», - добавила эксперт.

Более оптимистично подвели итоги в туркомпании «Балкан экспресс». «Сезон был сложный, но его результатами мы довольны, - отметил заместитель гендиректора Алексей Маркелов, - успешно отлетали не только из Москвы, но и из Питера». Относительно перманентного демпинга на направлении в течение всего сезона, эксперт заметил, что Болгария – это такое же сложное и серьезное направление, как Испания, Италия и Турция, и требует к себе внимательного отношения и больших капиталовложений. Многие из игроков, особенно те, кто вышел на Болгарию, как на новое направление, просто не рассчитали свои силы, набрав большие, ничем не обеспеченные объемы по перевозке, подчеркнул Алексей Маркелов.

www.votpusk.ru
24-09-2007
Советы туристу

Франция, самая посещаемая туристами всего мира страна, подверглась беспощадной критике представителей организации «Международный рынок туризма». Согласно последним опросам общественного мнения, именно во Франции самые ворчливые водители такси, самые неулыбчивые официанты и высокомерные горожане, пишет французская газета Le Monde. Несмотря на то, что в 2005 году Франция побила все рекорды гостеприимства, приняв у себя 76 миллионов туристов, в ...
[13:51   28-01-2008]

Вчера вечером генеральный директор компании Mostravel Рабсон Мамедов и директор по инкамингу холдинга TUI Hellas Йоргиос Димас подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения в следующем весенне-летнем сезоне Mostravel, известный как крупный оператор по Турции и Египту, выходит на новое греческое направление. В сезоне-2008 оператор предложит туры на Родос и Крит, а начиная с 2009 года начнется увеличение спектра пре...
[2:31   30-09-2007]

«Московская страховая компания» компенсировала убытки туристам, обманутым петербургской компанией «Алеа», исчезнувшей в августе с.г. вместе с деньгами клиентов. В течение полутора месяцев в МСК поступило 27 заявлений, в том числе 20 от физических и 7 от юридических лиц на общую сумму свыше 1,6 млн. рублей. Туристы – все они жители Санкт-Петербурга, представившие подлинники документов о нанесенном им ущербе, получили деньги в петербургском филиа...
[2:23   30-09-2007]